Что лучше - контекстная реклама или продвижение сайта?
Клиенты часто спрашивают что предпочтительней использовать - контекстную рекламу или поисковое продвижение? Какие плюсы и недостатки у того и другого метода привлечения клиентов на сайт.
Поисковое продвижение
Продвижение сайтов (seo) - это комплекс мер, направленный на то, чтобы поднять позиции сайта в выдаче поисковых систем (в основном, Яндекс, Google) по определенным ключевым фразам (запросам).
Преимущества SEO
- Низкая стоимость относительно других способов привлечения клиентов. Если работы проведены грамотно и вас не развели на удесятеренный бюджет, стоимость одного посетителя будет гораздо ниже, чем в контекстной рекламе, использовании баннеров или тизеров.
- Доверие посетителей к результатам поиска обычно выше, чем к рекламным блокам.
Недостатки продвижения сайтов
- Постоянная оплата. При современных алгоритмах поисковых систем реалии таковы, что продвижение нельзя "поставить на паузу". Подобные остановки очень негативно влияют на позиции сайта, и в случае применения санкций, даже вернуть на прежние позиции сайт может быть проблематично.
- Длительные сроки. Вкладывая деньги сегодня, результаты появятся лишь спустя некоторое время (1-3 месяца), а для конкурентных запросов этот срок будет гораздо больше.
- Зависимость от алгоритмов поиска. Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы и фильтры, изменяя тенденции и правила продвижения. Алгоритмы держатся в строжайшем секрете, ведь это главный актив любой поисковой системе. Из-за подобных капризов, позиции сайта могут "просесть" и на адаптацию к новым правилам уйдет драгоценное время.
- Возможность применения санкций. Поисковые системы очень негативно относятся к попыткам манипулировать результатами поисковой выдачи и накладывают санкции за использование запрещенных методов. Проблема состоит в том, что методы, хорошо работающие сегодня, завтра уже могут оказаться в списке запрещенных и сайт может быть исключен из индексации. Также, неопытные оптимизаторы могут своими действиями привести клиентский сайт к подобному результату.
Контекстная реклама
Контекстная реклама (контекст) размещается рядом с результатами поиска на страницах поисковых систем, а также на партнерских сайтах, тематика которых совпадает с указанными ключевыми запросами.
Преимущества контекстной рекламы
- Быстрый запуск. Объявления контекстной рекламы начинают работать уже через пару часов после запуска (за исключением сомнительных категорий, требующих ручной модерации).
- Возможность приостановки. Практически в любой момент времени рекламу можно остановить, а затем запустить заново.
- Охват аудитории. Кроме непосредственно результатов поиска, рекламные объявления можно настроить на показ в партнерской сети сайтов.
- Мощный таргетинг. Рекламные объявления можно настраивать на показ в определенные часы, автоматически приостанавливать в праздники, выбирать регионы показа и даже конкретные сайты.
- Отсутствие штрафов. Правильно настроенная контекстная реклама не может навредить сайту и привести к санкциям.
Недостатки контекстной рекламы
- Стоимость посетителей обычно выходит дороже, в сравнении с поисковым продвижением.
- Скликивание. Конкуренты могут преднамеренно кликать на ваши объявления, тратя ваш бюджет. К чести поисковых систем, с данным явлением они научились очень хорошо бороться, совершенствуя свои алгоритмы и анализируя статистику.
Что лучше? Контекст или продвижение?
Несмотря на то, что у контекстной рекламы плюсов больше, чем у продвижения, на стороне продвижения стоит такой веский довод как цена. Зачастую, именно он имеет определяющее значение.
Идеальным вариантом будет совмещение обоих способов привлечения посетителей на сайт. Для новых проектов стоит основной бюджет тратить на контекст, а оставшуюся часть - на продвижение сайта. По мере роста естественной посещаемости сайта, переводить основную часть бюджета на продвижение сайта, частично или полностью отказываясь от контекста. При этом обязательно стоит пользоваться статистикой. Даже если контекстная реклама, несмотря на свою стоимость, позволяет привлекать клиентов и хорошо себя отбивает, то лучший выход - увеличить рекламный бюджет - таким образом, клиенты будут приходить из разных источников. Главное, чтобы конечная прибыль перекрывала стоимость привлечения клиента!