English version
Сайт должен привлекать клиентов и приносить прибыль.
   Если это не так, то не вы имеете сайт, а ваш сайт имеет вас.
Главная > Интернет-реклама > Баннерная реклама

Баннерная реклама

У контекстной рекламы есть целый ряд неоспоримых преимуществ: это и оперативность, и самая высокая продающая способность, и возможность работать с самыми разными рекламными бюджетами. Но в каждой бочке любимого меда найдется хотя бы капелька дегтя. Контекстная реклама никак не способствует формированию имиджа и узнаванию Вашей компании. К тому же, рядом с Вашим объявлением размещаются еще несколько аналогичных, и надо обладать некоторым опытом, чтобы всего несколькими строками текста привлечь внимание потенциального клиента. Эти недостатки отсутствуют у, пожалуй, самого известного вида Интернет-рекламы – баннерной рекламы.

Баннерная реклама

Основные плюсы баннерной рекламы.

  • Возможность поработать на собственный имидж и узнавание Вашей компании.
Заметив Ваш баннер один раз, два, три пользователь, вполне возможно, и не будет держать у себя в голове название Вашей компании. Но в его долгосрочной памяти отложится логотип и другая корпоративная символика, если она присутствует на баннере. Встретив знакомые образы в следующий раз, человек уже будет ощущать знакомство с Вашей компанией.

Подсознательно мы все тянемся к уже знакомому! Это элементарная человеческая психология. Так, баннерная реклама работает на Вас, пусть и не напрямую, а косвенно, предоставляя конкурентное преимущество.

  • При размещении баннера появляется гораздо больше возможностей обратить на себя внимание посетителя, чем в контекстной рекламе. И, в первую очередь, потому, что рядом не толкаются локтями Ваши прямые конкуренты. Постойте, - скажете Вы, - а как же сайты, кишащие баннерами, моргающие всеми возможными цветами и размещающие рекламу на каждом свободном пикселе? А в таких помойках просто не надо вешать свой красивый баннер! Где надо, об этом мы поговорим совсем скоро, но точно не здесь. Площадки, уважающие себя и своих рекламодателей, обязательно позаботятся, чтобы баннеры разных компаний не мешали друг другу, были хорошо заметны и размещены грамотно.

  • Целевая аудитория. Размещая рекламу на тематических порталах, Вам не надо забивать голову как привлечь нужных Вам посетителей, т.к. такие сайты посещают, в основном, туристы, выбирающие себе тур.
Размещение здесь баннеров – это стопроцентный успех рекламной кампании. Необходимый бюджет будет зависеть от места размещения Вашей рекламы: баннер на главной странице или на всех страницах сайта, будет дороже, чем баннер только в разделе какой-то страны. Но независимо от того, сколько денег Вы готовы вложить в свою рекламу, все они будут работать на Вас и принесут реальный видимый эффект.

Естественно, чем популярнее ресурс, тем большая отдача будет от рекламной кампании.

Вариантов размещения информации о себе множество: баннеры над сайтом, на главной странице, в разделах, добавление информации в каталоги, новостные и рекламные статьи. Предложения есть на разные бюджеты, плюс скидки при оплате за несколько месяцев. Для достижения лучшего эффекта от рекламной кампании с разумным расходованием денег можно комбинировать разные виды размещения информации. Профессиональные менеджеры обязательно помогут составить Вам наиболее выгодную программу.

Желание совместить плюсы баннерной и контекстной рекламы привело к получению удачного гибрида – текстово-графического блока. Из названия уже понятно, что в него входит и картинка для привлечения внимания, и текст, с которого ссылка ведет прямо на соответствующую страницу Вашего сайта. С одной стороны, мы имеем возможность визуально выделить свое объявление. С другой, текст со ссылкой воспринимается пользователем более лояльно, так как не похож на обычную надоедливую рекламу, и дает больше переходов, чем обычный баннер.

Делаем работающий  баннер

Но какой бы удачной не была площадка, никакого эффекта не будет, если рекламный баннер «не работает», то есть не привлекает к себе внимания, не заставляет пользователя нажать на него. Как же сделать правильный баннер? Разработка макета должна начинаться с выбора площадки для размещения. Во-первых, у площадок бывают разные требования к размеру и весу баннеров. Во-вторых, суть рекламного посыла должна отражать интересы аудитории, на которую будет баннер показываться. Например, на сайте для молодоженов нет смысла рекламировать отдых с детьми, а на форуме рыболовов – горнолыжные курорты. Для большего эффекта под каждую площадку нужно создавать свой баннер и время от времени менять его. Потому что если человек не кликнул на баннер с первого-второго раза, то он уже никогда им не заинтересуется. Надо ловить его на чем-то другом.

Несколько практических советов по изготовлению правильного баннера:

  • Анимированный баннер привлекает к себе чуть ли не в два раза больше внимания, чем статичный. Но нужно быть очень аккуратным с весом баннера и продолжительностью анимации. Чем больше весит Ваше творение, тем выше шанс, что баннер просто не успеет загрузиться за то время, что пользователь проведет на странице. Сюжет ролика должен быть простым и недлинным. Лучше использовать не более трех смен картинок, при этом каждая картинка должна цеплять пользователя. Чем длиннее и запутаннее сценарий, тем меньше шансов, что пользователь дотерпит до конца и узнает, что же за заманчивое предложение его ждет.

  • Обязательно размещайте на баннере свой логотип, название компании. Хорошо будет также написать свой телефон и адрес сайта. Так Вы работаете на свой имидж, и усилия не пропадут даром, даже если пользователь не кликнет в этот раз на баннер.

  • Замаскируйте рекламный характер баннера. Например, сделайте картинку в стиле сайта, на котором она размещается. Или включите в баннер стандартные элементы Windows – выпадающие списки, чек-боксы, голубую надпись с подчеркиванием. У пользователей компьютера вырабатывается рефлекс на использование подобных элементов управления.

  • Вы будете удивлены, но такие элементарный побуждения к действию как «Нажми тут», «Кликни прямо сейчас», «Вход» прекрасно работают даже с искушенными пользователями. 

  • Еще один важный вопрос состоит в том, что непосредственно рекламировать. Не стоит рекламировать свое агентство, все услуги сразу и даже конкретную услугу. Выбирайте привлекательные черты услуги и рассказывайте о них.

  • Протестируйте готовый баннер. Выберете пару-тройку человек из своих сотрудников или друзей, покажите им баннер в течение нескольких секунд, а потом спросите, что они увидели и запомнили. Так Вы сможете понять, доносит ли баннер до пользователя, заложенный в него посыл.

Когда баннеры готовы, а тексты для контекстной рекламы написаны, можно запускать рекламную кампанию. Что такое CTR и как его правильно понять? Какой бюджет стоит закладывать на проведение рекламной кампании? Читайте в статье как оценить эффективность рекламной кампании.