English version
Сайт должен привлекать клиентов и приносить прибыль.
   Если это не так, то не вы имеете сайт, а ваш сайт имеет вас.
Главная > Статьи > Продвижение сайтов > 3 ошибки использования ключевых фраз

Три типичные ошибки употребления ключевиков в тексте

Ключи – важнейший элемент СЕО-текста. Именно они приводят посетителя на вашу страницу, а не на сайт конкурента. Но, оценивая важность ключевых фраз, многие оптимизаторы и копирайтеры наступают на одни и те же знакомые грабли. Рассмотрим типичные ошибки при использовании ключей в тексте и способы, как можно этих ошибок избежать.

Ключевые фразы: ошибки при их использовании

1. «Всё в охапку». Конечно, гораздо проще не «разбрасывать» ключи по всей статье, а найти способ аккуратно перечислить их через запятую. Но это не понравится ни читателям, ни поисковикам. Ключевые слова должны быть распределены по тексту равномерно. Это легко проверить визуально: при написании статьи выделяйте ключи цветом или жирным шрифтом. А когда закончите работу, взгляните на получившуюся «картинку»: вы легко увидите, где возникли нагромождения ключевых фраз.

2. «Чем больше, тем эффективнее». Следующие этому «закону» оптимизаторы стремятся приправить текст как можно большим количеством ключей. На статью 3000 знаков – раз 10, а лучше – 15. Ничего, кроме сильной тошноты, такая статья у читателя не вызывает. Каждый ключ должен использоваться с интервалом примерно 1000 знаков. Тогда он не бросается в глаза, а текст не вызывает подозрений у поисковых роботов. Чтобы повысить эффективность текста, кроме точных вхождений вводите в него морфологические формы ключевых фраз: их склонения и разбавления предлогами: например, «ремонт автомобилей» - «ремонта автомобилей», «продвижение сайтов Киев» - «продвижение сайтов в Киеве». Главное, чтобы внутри ключевой фразы не встречалось «чужих» слов и словосочетаний.

3. Враждебное отношение к знакам препинания. Некоторые оптимизаторы почему-то думают, что морфологически точный ключ, разделенный знаками препинания, прямым вхождением не считается. И вводят в текст такие корявые фразы, как «корпусная мебель фото» или «эвакуатор Москва». На самом деле поисковики относятся к знакам препинания очень лояльно. А значит, вполне можно составить предложения так, чтобы они звучали «по-человечески»: «Если вам нужна качественная корпусная мебель, фото в нашей галерее помогут определиться с выбором». «По числу ДТП, после которых автолюбителям требуется эвакуатор, Москва занимает лидирующие позиции в стране». Кроме запятой прямое вхождение ключа может быть разбавлено двоеточием или тире: в этих знаках тоже нет ничего страшного.

Оптимизированный под поисковые запросы текст должен оставаться прежде всего текстом: читаемым, интересным, полезным. Только в этом случае пришедший к вам посетитель останется на странице, а не убежит с нее, испугавшись бессмыслицы. Даже создавая статью для поисковиков, думайте, что доносите информацию до конкретного человека: мамы, друга, коллеги. И тогда успех будет гарантирован.