Что такое фирменный стиль и зачем он нужен
Практически каждый, кто сталкивался с дизайном или маркетингом в той или иной форме слышал словосочетание "фирменный стиль". Но не всегда понятно что это такое и зачем он вообще нужен. Также не понятно на какие аспекты обязательно нужно обратить внимание при заказе собственного фирменного стиля.
Что такое фирменный стиль
Фирменный стиль - это набор визуальных элементов, которые ассоциируются с брендом или компанией, - такие как логотип, цвета, шрифты и прочие элементы.
При помощи фирменного стиля маркетологи продвигают бренд в своей целевой аудитории. Так, в первую очередь потенциальным клиентам запоминается логотип, ассоциирующийся с названием и набором услуг или продуктов компании. Часто именно в логотипе стремятся отобразить основную деятельность компании.
Зачем нужен фирменный стиль
- В первую очередь, фирменный стиль направлен на повышение узнаваемости компании и поддержание ее имиджа. Именно он создает образ фирмы и влияет на восприятие целевой аудитории. Как правило, люди считают более качественными товары с известным товарным знаком.
- С помощью фирменного стиля производится вывод новых товаров на рынок. Улучшение запоминаемости помогает повысить эффективность рекламы и уменьшить общие затраты на продвижение.
- Фирменный стиль является элементом корпоративной культуры.
- У сотрудников компании фирменный стиль создает ощущение общности и единства.
Как понять, что логотип хороший?
Хороший логотип достаточно легко запоминается, он не сложен для описания и его легко повторить самостоятельно даже детям.
Как выбрать дизайнера для фирменного стиля?
Четкого и однозначного рецепта тут нет. Создание фирменного стиля можно заказать у фрилансера, дизайн-студии или рекламного агентства. Прежде всего, стоит обратить внимание на портфолио и собственные ощущения. Чем больше работ в портфолио вам нравится - тем выше вероятность, что это именно ваш исполнитель. Доверяйте своей интуиции.
Сколько стоит фирменный стиль?
Хороший фирменный стиль не бывает дешевым. Однако, и заоблачные цены не гарантируют того, что вам понравится конечный продукт. Более-менее профессиональные разработки начинаются от 20 т.р. За дополнительную плату вам могут предложить несколько различных вариантов концепции фирменного стиля. Лучше сразу определить для себя верхнюю планку - сколько вы готовы заплатить за то, чтобы правильно спозиционировать свою компанию на рынке, и искать исполнителей в данной ценовой категории. Если бюджет позволяет, то лучше всего подойдет проведение конкурса на создание стиля.
Что обязательно должно быть в фирменном стиле?
При составлении технического задания или договора на создание фирменного стиля, проследите, чтобы в нем обязательно были следующие пункты:
- Товарный знак. Это основной элемент фирменного стиля, - зарегистрированное обозначение продукта или компании, используемое для идентификации собственных товаров.
- Логотип. Рисунок или эмблема для идентификации. Используется на визитках и сайте. Также должно быть сочетание знака и логотипа, т.н. фирменный блок. Однако, они могут быть и совмещены одним элементом.
- Цветовая гамма. Представляет собой характерное сочетание цветов. Обычно, 3-4 цвета - максимум. Цвета должны быть четкими, чтобы не возникло проблемы цветопередачи на разных носителях.
- Фирменные шрифты. Набор шрифтов, используемых для оформления текстовых материалов. Шрифты должны хорошо соотноситься с общей идеей, логотипом, цветами, а также хорошо читаться.
- Примеры оформления различных носителей в фирменном цвете. Чаще всего - визитки, фирменный бланк, конверты, папки, ручки.
При постановке задачи на создание стиля, обязательно указывайте логотипы, которые вам нравятся, а также предпочитаемую цветовую гамму. При этом важно не слишком сильно ограничивать дизайнера жесткими рамками и дать профессионалу свободу для творчества.
При создании фирменного стиля не стоит экономить. Лучше сразу заказать профессионалу хороший узнаваемый стиль, чем затем тратить гораздо большие суммы на ребрендинг.