SMM важнее SEO?

Многим кажется, что за SММ (Social Media Marketing) будущее, что это новый тренд поискового продвижения.

До некоторой степени, это верное утверждение.

Ведь поисковые системы начинают индексировать социальные сети. А они, в свою очередь, позволяют наладить двусторонний контакт с целевой аудиторией. Используя вирусный маркетинг, можно продвинуть свой веб-сайт, повысить его посещаемость. Согласитесь, когда о чем-то интересном, новом, «крутом» говорят в разных сообществах, а тему обсуждают с различных сторон, то это обязательно приведет к увеличению трафика на сайт.

Именно постоянный рост популярности социальных сетей с постоянно модифицируемым и расширяемым функционалом (обратите внимание на Facebook, например) и делает SMM (работу с социальными сетями) одним из определяющих факторов развития интернет-маркетинга.

Но, прежде чем осуществлять продвижение сайта, нужно спросить себя: если ваши клиенты B2B или B2C, то проводят ли они свое время в социальных сетях? Ищут ли они действительно ценную для информации компанию в социальных сетях?

Возможно, конечно. Поэтому, продвигая сайт компании, было бы небрежностью исключить данный способ продвижения. Но зависит ли от этого конвертация и повышение уровня продаж? Возможно, такое продвижение должно быть не первичным, а вторичным в маркетинговой интернет-кампании? Ценность SММ продвижения кроется больше в том, чтобы связать вместе пользователей вашей целевой аудитории. Ведь у них появляется возможность обсуждать продвигаемый бренд или продукцию на конкретном online-островке, и если вы правильно выберете социальные сети, то это даст возможность ранжировать поиск.

Конверсия прежде всего

Но наиболее важно – как это сказывается на конверсии.

Например, вы написали несколько статей, которые привлекли на сайт 1000 посетителей в день из социальных сетей. В результате увеличилось количество подписчиков на ваши материалы. Но ведь большинство из этой 1000 посетителей провели на сайте лишь несколько минут. Кто-то подписался на рассылку, а большинство даже не просмотрело услуги, которые предлагаются на сайте. Они прочитали статью, а потом ушли дальше искать тот материал, который их заинтересовал.

Следовательно, если ваша бизнес-модель построена так, что прибыль зависит от количества трафика, от посещаемости, тогда SММ не стоит недооценивать. Но если вы продаете товар или услуги, тогда SММ можно отодвинуть на второй план и использовать этот способ как дополнение к SEO. В данном случае заменить SEO-продвижение SММ не сможет, поэтому важнее инвестировать свои деньги в поисковое продвижение.

Конечно, SEO продвижение скучнее, чем продвижение в социальных сетях. Но оно важнее для вашего интернет-бизнеса.