SEO копирайтинг
Написание seo статей и сео текстов
Копирайтинг - понятие достаточно широкое. Изначально под копирайтингом понималось составление рекламных текстов. В инфобизнесе под копирайтинг рассматривается как умение продавать на бумаге - умение составлять продающие тексты.
В рунете копирайтингом называют написание любого уникального авторского текста. Противоположность - рерайтинг / рерайт — пересказ существующего текста своими словами. Эти тексты служат контентом для наполнения сайтов.
Что такое SEO копирайтинг
SEO-копирайтинг - это написание seo статей - сео текстов оптимизированных под заданные ключевые слова (keywords) с целью искуственного повышения релевантности страницы поисковому запросу. Seo-тексты пишутся в первую очередь для поисковых машин. Алгоритмы поисковых машин анализируют тексты и в зависимости от плотности вхождения ключевых слов соотносят эти тексты к тому или иному запросу. Такие тексты лучше ранжируются поисковыми системами, а это дает большее количество поискового трафика на сайт. Поэтому оптимизированные статьи, как правило, стоят дороже.
Основное искусство сео-копирайтера состоит в том, чтобы найти золотую середину между seo-оптимизацией текста для роботов и читабельностью текста для обычных людей. Ключевые слова должны быть как можно естественней вписаны в текст, по возможности сохраняя его естественность.
Учимся писать seo текст
Обычно вместе с заданием написания сео-текста, сразу даются ключи по которым нужно произвести оптимизацию. Допустим, что у нас нет ключей, а есть только тема будущей статьи. Что делать в этом случае?
В первую очередь идем на страницу статистики ключевых слов http://wordstat.yandex.ru и вводим ключевой запрос на нужную тему. Смотрим статистику, копируем ключевые словосочетания, а также пользуемся подсказкой в колонке "Что еще искали люди, искавшие keyword".
Перед написанием этой статьи я провел точно такую же работу и получил следующую статистику запросов:
- сео копирайтинг – 140
- сео текст – 147
- сео статьи – 175
- сео оптимизация статьи – 32
- seo копирайтинг – 540
- seo текст – 483
- написание seo текстов – 21
- seo оптимизация текста – 16
- как писать seo тексты – 13
- seo статьи – 478
- seo статей – 499
- seo оптимизация статьи – 102
- как писать seo статьи – 14
- seo написание статей – 10
Не стоит пренебрегать словосочетаниями с низкой популярностью - их еще называют НЧ = низкочастотники - и удалять их как неважные. Если тематика высококонкурентна, то за основные запросы, как правило, идет ожесточенная борьба. В то время, как низкочастотный запрос вам стоит упомянуть один-два раза в тексте и вы можете попасть на первую строчку поиска! Десяток seo-статей, написанных под разные низкочастотники позволят вам привлечь на сайт гораздо больше тематических посетителей, чем тот же десяток, заточенный под высокочастотный запрос, за который соревнуются огромные бюджеты. Помните, что порядка 80% трафика поисковых систем - это средне и низкочастотные запросы!
Плотность ключевых слов в seo-тексте
Итак, мы собрали ключевые словосочетания - ключи. Уже по мере сбора и анализа ключей может родиться несколько тем для seo-оптимизированной статьи. Теперь осталось лишь грамотно расставить в тексте различные ключи. Плотность ключевых фраз seo-оптимизаторы называют тошнотой. Не стоит стараться использовать все собранные словосочетания. Просто изредка окидывайте их взглядом и мозг сам подкинет мысль каким образом построить фразу с данным словосочетанием. Также, сочетания можно и даже нужно видоизменять - склонять, разделять, перефразировать и т.д. Также полезно выделять ключевые слова тегами STRONG, B, U, I.
Чего нельзя делать ни в коем случае - это перегружать текст ключевыми словами. Текст должен выглядеть и читаться естественно. Если тошнота ключей зашкаливает, алгоритмы поисковых систем считают такой перенасыщенный текст как попытку обмана системы и накладывает соответствующие санкции.
Заголовки seo-статей
Исходя из важности, стоит отдельно обозначить эту тему. Заголовок сео-текста должен точно соответствовать тексту, а по возможности включать в себя ключевые слова. Иногда наличие одного вхождения ключа в заголовке способно вывести статью на первое место поиска. Если по TV передача может называться ДОМ-2, а в реале там сплошное порно, то в интернете совсем не так. Поисковая машина является роботом и не понимает ни метафор ни аналогий. Поэтому если у вас текст про seo-копирайтинг, то и заголовок должен быть соответствующий (что как раз в этой статье и видно).
Также, старайтесь разместить ключевые сочетания в подзаголовках. Любой заголовок по умолчанию имеет гораздо больший вес с т.з. поисковой системы, чем основной текст.
Изучайте сео-оптимизацию, пишите seo-статьи, продвигайте свои сайты в топ и будет вам счастье!