English version
Сайт должен привлекать клиентов и приносить прибыль.
   Если это не так, то не вы имеете сайт, а ваш сайт имеет вас.
Главная > Продвижение сайтов > Семантика – основа успешного SEO-продвижения

Семантика – основа успешного SEO-продвижения

В деле успешного поиского продвижения любого интернет-ресурса главную роль играет семантика. В частности, умение правильно и грамотно сформировать семантического ядро. Далее будет рассмотрено, что из себя представляет семантическое ядро, как правильно его составлять и для решения каких задач это нужно.

Статья подготовлена на основе материалов сайта http://clientbar.ru/seo_traffic/.

Семантическое ядро сайта - что это такое?

Семантическое ядро сайта - это совокупность максимального количества поисковых запросов, которые вводят пользователи из целевой аудитории для нахождения информации по необходимым им услугам или товарам. Для того чтобы грамотно сформировать семантическое ядро интернет-ресурса, нужно обязательно принять во внимание 2 вопроса:

  1. В чём нуждается потенциальный клиент?
  2. Какие товары он намерен продавать (либо какие услуги предлагать)?

Поэтому очень полезно перед формирование семантического ядра попросить клиента заполнить бриф или проинтервьюировать его. Это внесёт ясность в отношении правильной постановки задачи, а значит и её решения. Принятие решений по дальнейшей работе над семантическом ядром можно условно разбить на несколько этапов. О них и пойдёт речь далее.

Классификация поисковых запросов

Поисковые запросы, по которым пользователи сети Интернет ищут необходимую информацию, можно разбить на 4 следующие категории:

1. Информационные;
2. Транзакционные;
3. Навигационные;
4. Поисковые запросы общего характера.

1. Информационные поисковые запросы

Данный вид запросов актуален для нахождения нужной информации по вопросу пользователя. После отображения результатов поисковой выдачи пользователь начинает последовательно просматривать топовую пятёрку-десятку сайтов с целью найти тот ресурс, который в наибольшей степени соответствует его интересам.

Информационным запросам характерна наличие в них вопроса, начинающегося со слов: «сколько», «почему», «как», «где» и т.п. Запросы, включающие в себя слова «инструкции», «советы» и «отзывы» также относятся к информационным запросам. Для каждого информационного запроса на сайте желательно создать отдельную страницу.

Если интернет-ресурс не является коммерческим, то наибольшую долю трафика приносит seo продвижение именно по информационным запросам. Благодаря грамотном подобранным информационным запросам владельцы таких сайтов могут эффективно зарабатывать деньги на тизерной или контекстной рекламе.

2. Навигационные запросы

По навигационным запросам пользователь ищет тот ресурс, на котором, по его мнению, имеются ответы на его вопросы.

3. Транзакционные запросы

Транзакционные запросы - наиболее интересные. Они говорят о конкретных потребностях людей, ориентированы на покупку того или иного товара и услуги. Часто под такие запросы оптимизируют сайты для интернет-магазинов. Широкое распространение в последнее время получила так называемая оптимизация по трафику. Суть оптимизации по трафику заключается в индексации страниц сайтов по как можно большему числу ключевых фраз, соответвующих транзакционным запросам.

Оптимизация интернет-ресурса по транзакционным запросам характеризуется высокой степенью конкуренции. Однако формированию целевой аудитории в наибольшей степени способствуют именно транзакционные запросы. После перехода пользователя на искомую страницу по запросам такого типа, на ней обязательно должна присутствовать возможность выполнить действие (оплатить, купить, подписаться и т.д.)

Использование транзакционных вопросов крайне желательно и для информационных ресурсов. Только следует подумать над действием, которое пользователь сможет выполнить, перейдя на соответствующую страницу. Это может быть клик по контекстной рекламе либо возможность поучаствовать в партнёрской программе.

4. Запросы общего характера

Запросы общего характера сложно точно классифицировать как транзакционные либо информационные - обычно они состоят из одного-двух слов. Например:

- «молоток»;
- «сиамские коты»;
- «стирка белья».

По таким запросам невозможно точно определить намерение пользователя - то ли он ищет по ним информацию, то ли он намерен совершить покупку либо воспользоваться услугой. Например, пользователь может ввести поисковый запрос «сиамские коты» с целью узнать о них больше информации, либо для покупки этих животных.

Роль целевой аудитории

Целевая аудитория является одним из основных факторов, который принимается во внимание при формировании семантического ядра.

Частотность запросов

Частотность запросов - ещё один критерий для формирования семантического ядра

Также следует обратить внимание и на частотность запросов. В свою очередь поисковые запросы подразделяются и по частотности. Каждая тематика имеет поисковые запросы, которые попадают в одну из 3-х групп:

1. Низкочастотные или НЧ-запросы. Такие запросы пользователи вводят менее 200 раз в месяц.
2. Среднечастотные или СЧ-запросы – от 200 до 1000 раз в месяц.
3. ВЧ-запросы более 1000 раз в месяц.

Поисковые запросы сортируют по частотности для лучшего понимания структуры интернет-ресурса, и для оптимального распределения ключевых фраз, которые соответствуют группе запросов, по страницам сайта для внутренней оптимизации.

Как сформировать семантическе ядро

Основным инструментом для формирования семантического ядра русскоязычных сайтов является сервис Яндекс.Вордстат поисковой системы Яндекс. Порядок составления ядра следующий:

1) Проведение анализа тематики сайта. Если это интернет-магазин, составляется список поисковых запросов, причём особо следует поработать над многочисленными НЧ-запросами.
2) Расширение перечня запросов путём анализа частот похожих запросов на сервисе Яндекс.Вордстат.
3) Удаление из полученного списка нетематических и пустых запросов.
4) Создание структуры сайта.

Операторы яндекс вордстат

Сервис Яндекс.Вордстат для уточнения статистических данных имеет набор специальных операторов:

Оператор «()» - группирует слова.
Оператор «-» - исключает минус-слова.
Оператор «!» - выводит статистические данные в точной форме.
Оператор «|» - соответствует логическому оператору «или» для поисковых запросов.
Оператор «кавычки» - отображает статистические данные только для выделенного слова. При этом другие словосочетания игнорируются.
Оператор «+» - учитывает предлоги и союзы в ключевых словах.

P.S.: Запомните! Поисковая оптимизация интернет-ресурса с неграмотно составленным семантическим ядром - это основная причина неоправданных затрат времени и средств. Ждать в этом случае каких-либо положительных результатов не приходится.

Кроме того, если вы не уверены в своих силах, лучший выход - обратится к специалистам. Они не только грамотно сформируют семантическое ядро для вашего интернет-ресурса, но и проведут SEO-кампанию за минимально возможные сроки.