Критерии оценки сайта для продвижения

Для грамотного планирования продвижения сайта требуется учесть множество ньюансов. Зачастую, сайты сделаны совершенно неудобно для пользователей или имеют другие причины, делающими оптимизацию бессмысленной или даже невозможной. Например, полностью реализованные на флеш-технологии, либо представляющие собой древних динозавров, появившихся на заре интернета - несколько простых html страниц или морально устаревшую CMS - систему управления контентом.

Поэтому перед продвижением сайта, нужно проверить и оценить ряд факторов.

Чек лист перед продвижением сайта

  • Usability (удобство использования) - грамотно ли сделан сайт с точки зрения пользователя? Удобна ли навигация? Может ли пользователь легко найти на сайте необходимую информацию в пределах 3-х кликов?
  • Актуальность информации, размещенной на сайте. Адреса, телефоны, ассортимент товаров и услуг, цены. Наличие на сайте раздела с новостями, обновляемыми раз в год, играет скорее в минус, чем в плюс, вызвывая ощущение заброшенности.
  • Оценить возаст домена, наличие сохраненных копий в вебархиве, историю
  • Проверить общее количество страниц сайта
  • Посмотреть количество проиндексированных поисковыми системами страниц
  • Проверить уникальность контента и плагиат
  • Проверка сайта на распространенные фильтры и санкции поисковых систем
  • Просмотреть страницы сайта на наличие посторонних исходящих ссылок
  • Проверить внешние ссылки на сайт - естественные и покупные
  • Выяснить - была ли ранее произведена оптимизация сайта и ее качество
  • Оценить текущую конверсию сайта посетителей в лиды, определить слабые места в конверсионном пути
  • Примерно оценить конкуренцию в тематическом сегменте
  • Подобрать ключевые слова, составить список дополнительных потенциальных источников (тем)
  • Оценить необходимость доработок сайта, их ресурсоемкость и стоимость