Правила работы

Бывают случаи, когда люди не осознают, что их поведение является агрессивным или оскорбительным для тех, с кем они работают. Причиной этому может быть непонимание или своеобразная матерая броня, которая появляется у многих бизнесменов, которые уже успели вести дела со многими компаниями и где-то по дороге забыли, что значит уважать своего партнера.

Компания с хорошим авторитетом не сильно пострадает от потери одного клиента, и вот почему:

  • То, что мы делаем, приносит нашим клиентам деньги. Хорошая маркетинговая кампания принесет гораздо больше прибыли, чем было на нее потрачено.
  • Всегда найдется другой клиент, который будет ценить то, что для него делают.
  • Жизнь слишком коротка, чтобы напрягаться и раздражаться из-за какого-то клиента. У всех есть семьи, и лишние скандалы на работе никому не нужны.

1. Проявляйте уважение, чем больше — тем лучше.

У нас есть все необходимые умения для того, чтобы все ваши попытки продвижения своих товаров в сети оказались успешными. В итоге это улучшит вашу репутацию и принесет вам большую прибыль. Единственный способ получить подобные навыки - годы обучения и практики.

Вы платите не только за знания и способности, которые помогают вам привести свое дело к успеху. Вы платите за знания, которые минимизируют шансы того, что ваше дело прогорит. Это две совершенно разные области навыков.

Специалисты заслуживают уважения за все то время, которые они потратили, чтобы развивать свои профессиональные способности. Недостаток уважения может разрушить любые отношения.

2. Помните и о своих обязательствах.

Разрешите напомнить вам несколько моментов, которые многие обычно забывают.

  • Для завершения проектов по вебсайтам нужен ваш контент и изображения. Если вы пришлете требуемую от вас долю контента позже назначенного срока, то и спуск сайта на воду может быть отложен. На оптимизацию тоже нужно много времени. Редактирование, заливка, размещение и вылизывание изображений тоже занимает достаточно времени. Это то, что никак не «None of this can be done at the last minute».
  • Не опаздывайте на встречи, так вы тратите наше время и деньги. Кто сказал, что нам больше нечем заняться? После личной встречи с вами у нас еще другие встречи, а после них еще много работы по текущим проектам. Когда вы опаздываете, вы буквально отнимаете чужие деньги.
  • Кампании нельзя стартовать без данных, которые нужны для оценки рынка, а хорошая оценка — залог успешной кампании.
  • Читайте письма полностью. От начала и до конца. Нет ничего более раздражающего, чем необходимость отправлять клиенту письмо с информацией, а потом 3-4 раза отвечать на вопросы, которые уже были четко обозначены в первом письме.
Что еще стоит помнить: если вы задерживаете контент, необходимый для продолжения работы, вас наверняка отправят в конец очереди, и разбираться с вами будут только тогда, когда решат все возникшие вопросы с новыми клиентами, у которых, в отличие от вас, все нужные данные на руках.

3. Не напрягайте людей в почте или мессенджерах.

Есть такая категория людей, которые, как только садятся за письмо или аську, становятся вдруг большими и грозными. Они могут наговорить много грубого и обидного лишь потому, что у них сейчас такое вот настроение. В то же время при личной встрече они ведут себя довольно кротко и уже не демонстрируют обычного напора. Такое поведение непрофессионально и губительно для деловых отношений. Прежде чем выругаться на своего консультанта, подумайте, что вы можете потерять вместе с его уходом.

4. Не относитесь к SEO- или маркетинговой компании как своему сотруднику.

Кто на вас работает — так это подчиненные. С ними можно вести себя и разговаривать как угодно, и предъявлять любые свои самые нереалистичные требования. Когда вы платите компании за определенныче услуги, у вас нет права требовать того, что не прописано в договоре и заранее не оговаривалось.

5. Помните, что вы не единственный клиент.

Как было указано ранее, мы параллельно работаем с несколькими клиентами. Каждому из них нужно время, и у нас есть обязательства перед каждым из них. Мы не можем отдать вам сто процентов своего времени, моментально отвечать на ваши звонки и бегать за вами, чтобы вытрясти информацию, которая нам необходима, чтобы вовремя закончить ваши же проекты. Всегда помните, что вы не один такой, и не ожидайте, что с вами будут обращаться как с одним единственным (разве что вы за это отдельно заплатите).

И как говорил один из наших клиентов, «То, что срочно для вас , еще не обязательно срочно для нас». Если у вас, например, сломался компьютер или тормозит интернет, то это исключительно ваши проблемы, в которые не стоит впутывать ваше рекламное агентство.

6. Слушайте. Откройтесь и слушайте.

Если компания с хорошей репутацией дает вам совет, то приблизительно 100% этих советов будут направлены на то, чтобы ваше дело процветало. Хорошая компания не выбрасывает информацию и предложения без причины.

Если ваш консультант говорит, что с дизайном сайта, его структурой или кодом что-то не так, значит с ними правда что-то не так. Обычно, если клиент не соглашается, я советую ему найти кого-то еще, кто исправит эти ошибки, потому что дело не в деньгах, а в реальных причинах успеха или неудачи крупного проекта, которые, однако, можно довольно просто исправить.

Информация, которую вы получаете у вашего консультанта, какой бы области интернет-маркетинга она ни касалась, всегда в ваших же интересах. Нет ничего плохого в том, чтобы задавать много вопросов, но если вы ставите под сомнение компетентность или общий взгляд на вещи, то вы рискуете потерять, возможно, одного из самых талантливых людей, который может выполнить работу в вашей области.

Просто попробуйте услышать.

7. Не стоит жечь мосты.

Мой отец всегда говорил мне не сжигать мосты, потому что никогда не знаешь, когда ими придется воспользоваться снова. И это правда хороший совет.

У меня было 5 клиентов, которые умудрились достать меня настолько, что инициатива разорвать деловые отношения исходила именно от меня. Четверо из них потом возвращались и предлагали «все забыть и начать все с начала», но я каждый раз отвечал отказом. Переполненную чашу терпения опустошить не так-то просто. Я предпочитаю клиентов, которые умеют ценить то, что я им предлагаю, и которые достаточно умны, чтобы ценить наши деловые отношения. Каждый специалист заслуживает, чтобы к нему относились как с специалисту и, самое главное, как к человеку.

8. Не ждите бесплатных советов.

Не совсем уверен, в чем именно здесь дело, но некоторые люди считают, что умнейшие люди индустрии должны бесплатно давать им самую важную информацию. Почему? Консультаци и тренинги могут быть частью работы крупных маркетинговых компаний, но им за это платят. Не стоит требовать и выпытывать советы и внутреннюю информацию, если вы не собираетесь за нее платить. Вся информация будет у того, кто за нее заплатит.

9. Не просите у друзей совета относительно того, чем мы тут занимаемся.

У меня действительно был один клиент, который сказал, что не будет доволен своим сайтом, пока он не сможет в любой момент времени зайти в ближайший Старбакс, показать свой сайт всем присутствующим, и им понравится. О-о-окей, если сейчас именно в этом Старбаксе сидит ваша целевая аудитория — тогда такой метод еще может сгодиться. В остальных случаях — нет.

Все наши планы и кампании, будь то контекст, SEO, работа с социальными сетями или создание сайта — основной целью всего этого остается ваше завоевание рынка и укладывание на лопатке ваших конкурентов. Скорее всего точка зрения ваших друзей будет отличаться от нашей. Если вас что-то не устраивает, об этом можно так и сказать, примешивать сюда авторитетное мнение друзей ни к чему.

10. Помните: ботаники и технари — по определению умные люди.

Кого можно назвать самыми знаменитыми ботанами? Наверное, Билла Гейтса, Шелдона Купера или Джорджа Лукаса. Что у этих людей общего? Все они чертовски умны.

Попробуйте довериться тем, с кем работаете, и помните о пунктах, указанных выше:

  • Уважение
  • Никакой снисходительности
  • Умение слышать
У самых умных людей принципиально другие схемы мышления и поведения. Такие люди нуждаются в соответствующем обращении. Не рискуйте отношениями с человеком, который может вывести все ваше дело на качественно новый уровень. Если кого-то из вашей команды напрягает мнение того, кто знает больше него, о какой бы области ни шла речь, возможно, не стоит задействовать этого сотрудника во взаимодействиях со специалистами по маркетингу.

В качестве заключения

Если вам повезло, и вы нашли компанию или консультанта, которые могут ответить на все ваши вопросы и обладают всеми необходимыми вам компетенциями, пожалуйста, цените качество предлагаемых вам результатов и цените самих людей. Факт: есть очень много компаний, которые занимаются похожими вещами, но часть из них имеет очень слабое представление о том, чем они занимаются. Если вы нашли того, кто действительно шарит, рубит и разбирается, сделайте все для того, чтобы ваше сотрудничество было продуктивным, а воспоминания от него — в целом светлыми. Это в ваших силах.

Ключ к взаимовыгодному сотрудничеству — в уважении.

Источник: http://www.trustlink.ru/subscribe/show/49