English version
Сайт должен привлекать клиентов и приносить прибыль.
   Если это не так, то не вы имеете сайт, а ваш сайт имеет вас.
Главная > IT бизнес > Как открыть веб-студию

Как открыть веб-студию

Если вы занимаетесь фрилансом в сфере веб-дизайна, то ваши ресурсы ограничены вашим профессионализмом, временем и знаниями. Быть компетентным во всем практически невозможно. В таком случае стоит задуматься о создании своей веб-студии, что позволит получать более сложные проекты, расширить спектр услуг и быстрее масштабировать бизнес.

Определение услуг

Для начала стоит выбрать основные услуги - веб-дизайн, фирменный стиль, флеш-ролики, создание сайтов "под ключ". Лучше меньше, да лучше. Делайте акцент именно на том, что лучше всего у вас получается. Не стоит распылять усилия и браться за все подряд.

Создание команды

Для начинающей веб-студии работа со "звездами", скорее всего, будет финансово невыгодной, если, конечно, вам не удалось получить солидный контракт. Профессионалы стоят достаточно дорого. Проще брать новичков и заниматься их обучением. Однако, ключевые позиции, такие как программист и арт-директор, должны быть закрыты.

Помните, что в т.н. "нехлебные" месяцы, когда количество проектов резко снижается, команду надо будет содержать. Выходом может быть работа с наемными фрилансерами, выполняющими работы на сдельной основе. Тогда вам не прийдется оплачивать вынужденные простои.

Выбор CMS

Многие веб-студии пытаются сразу разработать свою собственную CMS и делать проекты на ее основе. Зачастую, это лишняя трата времени и денег. На рынке достаточное количество всевозможных систем, как платных, так и бесплатных. Не стоит изобретать велосипед, а выбрать из уже существующих решений, подходящих под проект.

Продвижение веб-студии

При продвижении своей студии важно правильное позиционирование и грамотная отстройка от конкурентов. Так, можно взять узкую специализацию и сосредоточиться на конкретной целевой аудитории - например, разработка интернет-магазинов, создание туристических сайтов или сайтов автомобильных компаний.

Можно сосредоточиться на профессиональном предоставлении одной конкретной услуги - флеш-анимации, продвижении сайтов, разработке логотипов, фирменного стиля и т.д. Важно стать в этой сфере лучшим. Например, если вы выбрали специализацию "производство видео роликов", то аудитория должна знать, что вы производите лучшие вирусные ролики в своем городе или даже стране. Тогда вас будут рекомендовать как профессионалов.

Искать клиентов для веб-студии можно разными способами. На начальном этапе маркетинговые бюджеты достаточно малы, поэтому стоит обратить внимание на следующие инструменты:

  • Прямые продажи - холодный обзвон компаний вашего города
  • Сарафанное радио: подписи на форумах, визитки, оповещение знакомых и т.д.
  • Образовательная деятельность: семинары, вебинары, рассылки
  • Сотрудничество со смежными компаниями - рекламными агентствами, дизайн-студиями и т.п.
  • PR: ведение блога, публичной страницы в социальных сетях, участие в конкурсах и рейтингах, ветки на региональных форумах
  • Контекстная реклама по региональным запросам

Как сделать прибыльную веб-студию

Ввиду низкого порога входа на рынок веб-разработки - наличие компьютера и доступа в интернет, в этой нише довольно сильная конкуренция и многие начинающие студии еле держатся на уровне самоокупаемости. Следует расширять список дополнительных услуг с абонентской платой: обслуживание сайтов, наполнение, ведение контекстных рекламных кампаний и seo продвижение.

Для регистрации компании на начальном этапе вполне подойдет ИП или ООО на упрощенной системе налогообложения. Можно обойтись даже без этого, найдя знакомого, через фирму которого можно работать.

В наличии офиса, как правило, необходимости нет. И на этом можно неплохо сэкономить. Однако, стоит предусмотреть место для деловых встреч. Это может быть офис клиента, кафе или офис компании, с которой вам удастся договориться для использования их данных для работы.

Бухгалтер на начальном этапе тоже не особо нужен. Вполне хватит онлайн-бухгалтерии, например "Мое дело" или "Эльба".

Советы по созданию веб-студии

  • Повернитесь к клиенту лицом. Предлагайте решение проблемы клиента на его языке. Не стоит умничать словами, которые будут непонятны.
  • Предлагайте решение проблемы, а не технологию. Технологии - это ваша компетенция и ваша задача. Кроме вас о них ни думать ни знать клиенту незачем.
  • Выберите узкую нишу, где станете №1. Не стоит конкурировать с крупными динозаврами рынка. Никогда не работайте без предоплаты!

Итоги

Для того, чтобы создать веб-студию, не нужны инвесторы и огромный начальный капитал. Можно находить проекты и собирать команду под конкретный проект, оплачивая услуги работников из предоплаты.