Ошибки внутренней seo оптимизации

Очень многие сайты имеют серьезные недостатки внутренней оптимизации, мешающие эффективному продвижению в топ выдачи поисковых систем. Причем, эти надостатки могут быть очевидны профессионалу в продвижении сайтов, и легко устранимы. А для обычных вебмастеров, использующих автоматические системы продвижения, могут стать могучим камнем преткновения. Достаточно потратить некоторое время на их устранение и получить значительный прирост позиций.

Самые частые ошибки продвижения

С www или без www

Для поисковых систем сайты и, соответственно, страницы с префиксом www и без него являются разными. Например, www.seo-storm.ru/seo, seo-storm.ru/seo/ и seo-storm.ru/seo/ для поискового робота будут выглядеть как 3 разных дубля одинаковых страниц с разными адресами. Тогда поисковый робот будет просто склеивать их, выбирая основной страницу по своему усмотрению. Такие дубли не только уменьшают авторитет сайта для поисковика, но и ведут к потере внешних ссылок, если пользователи ставят ссылки на ваш сайт с www, а робот оставляет в индексе страницу без этого префикса.

Что делать

  • Указать главное зеркало сайта в директиве Host в управляющем файле robots.txt
  • Указать главное зеркало в панели вебмастеров Яндекс и Google
  • Настроить 301 редирект со всех дублирующих страниц на основную, которая должна остаться в индексе (либо средствами CMS, либо настройками веб-сервера).

Мусорные страницы в индексе

Необходимо запрещать поисковикам индексировать любые страницы, не являющиеся полезным контентом - служебные файлы CMS, гостевые книги, корзину, результаты поиска по сайту и т.д.

Что делать

С помощью директивы Disallow в robots.txt запретить индексацию вспомогательных и мусорных страниц. При этом стоит проверить, что под запрет не подпадают полезные страницы.

Одинаковые заголовки страниц (title)

Некоторые CMS создают одинаковые неоптимизированные заголовки страниц для разных разделов сайта. Это может привести как к склейке разных по контенту страниц (например, разные модели велосипедов в интернет-магазине), так и к исключению их из индекса. Некоторые вебмастера просто не обращают на это внимания и копируют одинаковые тайтлы для разных страниц сайта. При этом следует учитывать особенную важность title для поисковиков.

Что делать

  • Делать разные title для всех страниц сайта
  • Вначале заголовков стоит употреблять продвигаемые ключевые слова, при этом текст должен быть правильной фразой, а не простым перечислением
  • Название сайта лучше вставлять в самом конце заголовка, отделяя дефисом либо вертикальной чертой

Спамные тексты, неуникальный контент

Переоптимизированные тексты, прекрасно работавшие раньше, уже давно не работают. Тексты должны содержать полезную для пользователей информацию по заданной тематике, содержать ключевые слова в читабельном виде.

Контент должен быть уникальным, а не заимствованным по принципу copy-paste.

Что делать

  • Писать или заказывать статьи интересные и полезные для целевой аудитории
  • Удалить или переписать спам-контент
  • Удалить или переписать копированные тексты
  • Проверить свои тексты на предмет кражи сервисом проверки уникальности
  • При добавлении текстов пользуйтесь предоставляемыми поисковиками системами защиты оригинальных текстов

Исходящие ссылки

Нельзя пытаться продвигать свой сайт в ТОП и при этом торговать с него ссылками.

Что делать

  • Убрать продажные статьи
  • Удалить разделы обмена ссылками и прочие линкопомойки

После устранения этих небольших недостатков ваш сайт гораздо легче будет продвигаться в поисковых системах!