Оптимизируем title под Google

По заголовку встречают: какие title нравятся Google?

На просторах интернета информация о факторах ранжирования представлена в избытке. И в этом многообразии легко не только просто потеряться, но и спутать первостепенное с второстепенным. В частности, пытаясь «подружить» написанный материал с поисковиком, люди часто забывают о том, с чего, собственно, начинается текст – о заголовке. А он важен не только как базис, дающий представление о сути нижеизложенного, но и как один из важнейших факторов ранжирования. Оптимизация сайтов начинается с тега title с упором на то, чтобы заголовок понравился поисковой системе Google, а сам материал, соответственно, попал в топ выдачи этого ресурса.

Точность вхождения ключевых слов

Одним из основных моментов ранжирования служит точное совпадение поисковой фразы с title поста либо страницы. Это напрямую влияет на релевантность последней, а, значит, и близость к заветной топ-десятке поисковика. К примеру, пользователь хочет найти недорогие диваны в Москве. Понятно, что один из первых материалов, на которые он попадет с помощью Google, будет так и называться: «Недорогие диваны в Москве». Причем именно так, а не «Диваны недорогие…» Порядок слов имеет большое значение, хотя иногда он может быть и не очень благозвучным и логичным.

Фразы или слова?

Эффективнее всего оптимизировать title под среднечастотные и низкочастотные запросы. То есть именно вышеупомянутые «недорогие диваны в Москве», а не просто «диваны» или «недорогие». Тем более что «недорогие» бывают далеко не только диваны. В том числе в Москве. Следовательно, для привлечения целевого трафика необходимо заниматься продвижением фраз, а не отдельных слов.

Больше 70 просим не беспокоиться

На страницах поиска Google отображает не более 70 символов заголовка. В отличие, например, от Яндекса, который установил максимальную норму в зависимости от количества слов. Таким образом, длина заголовка, рассчитывающего на попадание в топ первого из упомянутых поисковиков, должна быть не более 70 знаков. Понятно, что ключевые слова должны находиться поближе к началу title.

Предлоги, союзы, частицы…

Все подобные части речи в поисковом продвижении называют стоп-словами. То есть Google их попросту игнорирует. А значит, рекомендуется использовать их пореже, чем вы заодно сэкономите место для вышеупомянутых 70 символов. Впрочем, далеко не все пользователи составляют поисковые запросы так же, как их обрабатывает хитроумный поисковик. То есть один человек вводит «Диваны Москва», другой – «Диваны в Москве». И для Google это будут разные запросы. А значит, если вы выбрали вариант со стоп-словом «в», то второй пользователь, возможно, найдет именно вас.

Нужны ли в заголовке числа?

Исходя из запросов пользователей, можно ответить, что не очень. Люди, как правило, ищут «виды диванов», и не «10 видов диванов». Вместе с тем, существует мода на числа в title. Особенно такой подход нравится журналам: «200 отличий мужчины от женщины», «50 рецептов шоколадного пирога» и т.д. Кроме того, в зависимости от тематики материала числа в его заголовке могут положительно повлиять на «кликабельность», то есть увеличить его CTR в выдаче.

Казнить нельзя помиловать

Как известно, смысл этой фразы зависит от того, где поставить запятую. А вот работая с заголовками, Google расценивает знаки препинания как бесполезные. Следовательно, на ранжирование они не влияют и представляют собой что-то вроде стоп-слов. А еще, если вы вздумаете использовать запятые для разделения ключевых слов в title, вас могут принять за обычного спамера.

Через черточку или слитно?

Использование дефисов в сложносоставных словах – своеобразная козырная карта. Дело в том, что многие пользователи не утруждают себя их печатанием, и получается «миниюбка», «Брат2» или «краснозеленый». И соответствующих запросов куда больше, чем более грамотных «мини-юбка», «Брат-2» и «красно-зеленый». Но если в заголовке вы напишете слово через дефис в соответствии с нормами русского языка, то получите высокие позиции в результатах выдачи Google по запросам грамотных пользователей.

Вертикальное тире

Это мы его так прозвали, а вот как этот знак называется на самом деле, к стыду, не знаем. Но дело не в этом. А в том, что символ «|», который нередко используется в заголовках, несет лишь разделительную функцию (например, чтобы продемонстрировать, что статья относится к такому-то разделу, а этот раздел – к такому-то сайту). Поэтому использовать его для решения задач ранжирования бессмысленно.

Слова-модификаторы

Они нужны Google, чтобы применить к поиску тот или иной алгоритм в зависимости от типа запроса. Возвращаясь к нашим диванам, слово «дешево» – это прямое указание поисковику, что речь идет о купле-продаже, а не о дизайне или экологичности данной мебели. Поэтому модификаторы, в отличие от знаков препинания или предлогов, – весьма значимый инструмент ранжирования.

Повторов не было!

Когда-то поисковые машины были не такими умными, как сейчас. Чем и пользовались, опять же, не такие хитрые, как сегодня, оптимизаторы. И раньше дабы ранжировать материал, в его заголовок «впихивали» несколько повторяющихся ключевых слов или даже фраз. В настоящее время такой фокус с Google не пройдет. Более того, страницу могут пессимизировать в качестве наказания за поисковый спам. Поэтому рекомендуется использовать в title ключевик лишь один, максимум – два раза.

Заголовки-близнецы

Еще одна распространенная ошибка – заголовки-близнецы, размещенные на разных страницах. Ведь, как мы знаем, Google может отобразить в результатах поиска не более двух страниц с вашего ресурса. А это, как назло, статья и ее вариант для отправки на принтер… Чтобы не путать поисковик, нужно использовать вышеупомянутые модификаторы, например «версия для печати».

Больше – не значит лучше

Раздумывая, какое число использовать в заголовке (единственное или множественное), следует довериться простой логике. А она подскажет: то, какое, скорее всего, использует пользователь. И если он ищет «рестораны в Москве», то наверняка хочет выбрать заведение из довольно длинного списка (которое поближе, подешевле и т. д.) А если вводит «ресторан в Москве», то, скорее всего, надеется попасть на сайт одного из лучших и известных столичных ресторанов.

Синонимы и аббревиатуры: друзья или враги оптимизатора?

Повторимся: прямое вхождение ключевого слова или фразы – верный путь в топ. Поэтому увлекаться синонимами, да еще и малоизвестными, конечно, не следует. Тем более в заголовках. И хотя алгоритмы Google постоянно совершенствуются, в том числе в плане определения тождественных слов, не нужно забывать о «слабостях» роботов, да и людей, среди которых не так уж много лингвистов.

Вышесказанное справедливо и в отношении аббревиатур. Можно лишь добавить, что для пущей уверенности рекомендуется продвигать отдельно страницы с сокращениями, и отдельно – с полными словосочетаниями и фразами, относящимися к ключевикам.