Оптимизация тега title

В задаче оптимизации сайта стоит учитывать не только видимые элементы страницы, но и скрытые элементы, учитываемые поисковыми системами. Скрытые мета-теги - title, description, keywords, - размещаемые в заголовке страницы, оказывают большое влияние на продвижение сайта.

Оптимизация Title

Один из главных тегов - это название страницы - title. Как и корешок книги, он сразу дает понять поисковому роботу чему посвящено содержание. Если этот тег оставить пустым или заполнить слабо осмысленным содержанием, то, как и человек пройдет мимо книги с безликим корешком, так и возникновение проблем с ранжированием документа вполне гарантировано. И вся оптимизация сайта пойдет насмарку. Точно так же, не стоит и перебарщивать с seo, забивая title списком ключевиков. Это приведет к санкциям со стороны поисковой системы.

Title в Яндексе

Содержимое title обычно используется Яндексом для отображения в заголовке результата запроса в своей поисковой выдаче. Ранее его алгоритмы учитывали первые 70 символов заголовка, но не более 15 первых слов. Теперь же, в зависимости от релевантности запросу, поисковик использует данные Яндекс каталога или каталога DMOZ, в случае, если сайт в них описан. В противном варианте в заголовок могут быть подставлены значения из заголовков h1-h2, выделений содержимого страницы тегами strong и b, и даже из маркированных списков.

Поэтому главное правило составления тега title заключается в том, что он должен включать в себя основные ключевые запросы страницы, быть максимально релевантным ее содержанию и при этом оставаться по-человечески читемым. Ведь именно он будет в заголовке сниппета, а привлекательный и информативный сниппет будет более кликабельным даже на менее высоких позициях. Тем не менее, стоит также уделить внимание заголовкам, подзаголовкам, спискам и акцентам на странице - вполне возможно, что они тоже будут участвовать в формировании сниппета. Обязательно стоит проследить за тем, чтобы содержимое тега Title было уникальным на разных страницах, т.к. поисковая система может склеить страницы с одинаковым заголовком, если посчитает их одинаковыми.

Title в Google

Раньше google, как и яндекс, учитывал лишь первые 70 символов тега, выводя их в результатах поиска. Однако последние алгоритмы стали куда менее предсказуемыми. Теперь оптимизация title под google - целое искусство! Если заголовок окажется слишком длинным, то гугл может использовать даже URL страницы. Также стоит обратить внимание, что длина измеряется не в символах, а в пикселях - и при использовании "длинных" букв, таких как "ш, щ, ы", длина в символах будет меньше.

Обязательно учитывайте читабельность заголовка. Простое перечисление ключевых слов не будет работать. Многие CMS предлагают функцию автоматической генерации тегов. Проблема в том, что сгенерировать автоматом хороший title, который будет нравиться посетителям, практически невозможно. Поэтому для основных продвигаемых страниц подойдет лишь ручная работа.