Сквозные блоки ведут к дублированию контента

У многих пользователей Wordpress возникают трудности с поисковым продвижением сайтов из-за дублирования собственного контента. Причин появления дублей может быть несколько. Мы разберем одну из них – сквозные сайдбары этого движка.

Виджеты Wordpress – отличный инструмент для вебмастера и для посетителей сайта. При их помощи можно сделать удобную навигацию. Тому примером может служить блок «Меню» (создание вертикальной менюшки в сайдбаре) или «Последние записи». Многие вебмастера с удовольствием используют блок «О сайте» в виде вертикальных колонок по краям сайта. Это может быть небольшой текст в виде обращения админа, да еще с его фотографией. Все это красиво оформлено табличной рамкой. И приятно дополняет дизайн сайта.

С точки зрения интерфейса все это очень правильно и привлекательно. Но не даром тема нашей статьи – поисковое продвижение сайтов. Все эти удобные и нужные штуки могут напрямую конфликтовать с поисковыми системами. Дело в том, что они ведь появляются на каждой странице сайта. Потому что, это – сквозные блоки.

Поисковому продвижению может помешать именно сквозной текст.

Теперь отделим виджеты, предназначенные для навигации (те, которые содержат только ссылки) от тех, которые содержат в себе фрагмент какого-либо текста. Рассмотрим эти две группы по отдельности. Тот факт, что ссылки появляются на всех страницах, Яндексом и Гуглом воспринимается нормально. Это элементы навигации и без них сайту не обойтись. А вот один и тот же текст много раз на одном ресурсе – это уже совсем другое дело. Поисковые роботы – это не люди. Они просто считывают, что фрагмент текста у вас постоянно повторяется. А что, если вы взяли да и размножили одну страницу по всему сайту? Только везде немного изменили содержание.

Бывает такое в интернете? Бывает, конечно. Речь сейчас идет о черно – серых проектах. Роботы призваны с этим бороться, а потому могут выкинуть из индекса все страницы, где обнаружат повторения в тексте. Заметьте, речь идет о вашем уникальном контенте. Который вы сами старательно писали или купили на бирже статей. Он ваш, но он повторяется везде у вас и поисковики наказывают за это.

Как бороться с дублированным контентом?

Что же с этим делать? Посмотрите на свой сквозной блок, который содержит текст. И сравните его с основным контентом любой вашей страницы. Текста в основной статье должно быть значительно больше, чем в сайдбаре. Тогда робот может поверить, что это – ваш виджет. Если же в вашем боковом блоке, например, 1000 символов, а основной текст содержит всего 800, тогда не обижайтесь. Робот просто не придаст значения основной статье, а посчитает, что у вас одна статья на всем сайте. Та, которая в сайдбаре.

И еще один важный момент. Не надо вообще никак оптимизировать текст, который у вас находится в сквозном блоке. Иначе, у вас на всех страницах будут одинаковые ключевики. А это очень плохо для поискового продвижения сайтов. В общем, сквозные блоки делать можно, но только - осторожно!