Оптимизация мета-тегов keywords и description

Оптимизация Description

Суть данного мета-тега состоит в кратком описании содержимого страницы, ее резюме, - текст из этого описания может быть использован поисковиками для формирования сниппета.

Последние эксперименты показали, что в случае использования содержимого description, поисковые системы берут первые 150-200 символов для вывода в тело сниппета. Следует отметить, что если в нем присутствуют слова, содержащиеся в поисковом запросе, в этом случае они выделяются жирным шрифтом, дополнительно привлекая внимание. Так что добавлять ключевые слова в содержимое description очень рекомендуется. При этом стоит избегать банального перечисления ключевых слов страницы.

Содержимое description не всегда используется поисковыми системами для формирования сниппета выдачи. Если поисковая система посчитает более релевантным какой-либо фрагмент текста из основного содержимого страницы, то в сниппет попадет кусок контента.

В случае отсутствия на странице текстового содержания (flash-сайты или галереи картинок), именно description будет использоваться ПС для ранжирования страницы в выдаче. В противном случае, данный метатег практически не влияет на позиции.

Резюме

Для составления оптимизированного содержания description надо использовать основные ключевые запросы, релевантные контенту страницы. Сделайте его удобочитаемым и информативным для конечных пользователей, и не превышайте лимит в 250 символов, чтобы он попал в сниппет целиком. Нельзя злоупотреблять насыщенностью ключевых слов, а самые приоритетные стоит ставить вначале. Текст description должен отличаться от содержимого title, но при этом допускаются совпадения с содержимым страницы. Одна из уловок, чтобы поставить этот тег в сниппет заключается в том, чтобы использовать в нем первую фразу основного контента и добавить словосочетания из остальной части.

Оптимизация тега Keywords

Мета-тег Keywords является несколько устаревшим инструментом оптимизации сайта и предназначен для перечисления ключевых слов документа. Хотя сейчас он уже практически не оказывает ни малейшего влияния на позиции страницы в выдаче, его рекомендуется заполнять.

В содержимом тега через запятую перечисляются ключевые запросы страницы. Оптимальное количество - 8-12 штук. Для каждого документа составляются ключевые слова, относящиеся именно к нему. И в обязательном порядке они должны быть релевантны самому содержанию. Размещение нерелевантных ключей или их излишнее количество поисковыми системами расценивается как спам.