Как оценить эффективность Интернет-рекламы

Как правильно оценить эффективность Интернет-рекламы

Первый промежуточный результат, который мы можем увидеть и оценить, - это количество переходов на Ваш сайт потенциальных клиентов. Этот показатель эффективности называется CTR, или кликабельность. Он является соотношением количества показов баннера или объявления контекстной рекламы к количеству кликов по ним и рассчитывается по простой формуле CTR = количество кликов / количество показов х 100. Например, Ваш баннер был показан 1 000 раз, за это время по нему кликнули 2 человека. Значит CTR этого баннера равен 0,2 %. Нормальными показателями CTR для баннерной рекламы считается 0,1-3 %, для контекстной – 2-5 %.

Если Вы увидели, что CTR Ваших рекламных объявлений значительно ниже, надо срочно принимать меры. Какие? Если на Ваш баннер или контекстную рекламу не нажимают, значит или они неправильно сделаны и не цепляют пользователей, или размещены там, где Ваших потенциальных клиентов нет.

Предположим, что реклама работает хорошо! CTR высокий, переходы на сайт осуществляются. Следующим контрольным пунктом для нас будет…

Количество звонков

Здесь, конечно, нет таких четких объективных показателей, как в предыдущем случае. Отделить тех, кто звонит после того, как увидел Вашу рекламу в Сети, от других клиентов не простая задача, но необходимая и решаемая. Например, в рекламе можно указывать отдельный номер телефона, интересоваться у собеседника, откуда он узнал о Ваших предложениях или обещать небольшую скидку в рекламных текстах, тогда человек сам обязательно даст Вам нужную информацию. Косвенным показателем эффективности интернет-рекламы станет повышение спроса именно к тем предложениям, направлениям или услугам, которые Вы рекламировали. Если при хорошем CTR, телефон молчит, значит Вашим «слабым местом» оказался сайт. Он не заинтересовал пользователя и выбросил Ваши деньги в пропасть. Надо искать ошибки в самом веб-сайте, делать его более привлекательным для потенциальных клиентов.