Дешевая интернет-реклама

Многие рекламодатели размышляют над тем, как же сделать рекламную компанию дешевой и одновременно эффективной. Дешевой интернет-реклама считается в том случае, если минимальная цена клика по контекстному рекламному объявлению в сервисе Google Adwords составляет 1 цент, что по нынешнему курсу соответствует 30-ти копейкам в системе контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Эффективность таких рекламных объявлений основана на внушительном числе низко конкурентных поисковых запросов и кликах с низкой стоимостью.

Если вы являетесь рекламодателем и заинтересованы в максимально эффективном продвижении товаров и услуг, то данная стратегия подойдёт вам в том случае, если:

- Вы занимаетесь продвижением портала, новостного ресурса или блога. Традиционно сайты СМИ-тематики зарабатывают посредством того, что выступают в качестве рекламной площадки и получают денежные начисления за просмотры. Если вы, согласно статистике, получаете с одного просмотра более 30-ти копеек, то это – ваш выбор.

- Ассортимент товаров и услуг, реализуемых посредством сайта, крайне широк. В качестве примера можно привести следующий вариант: если вы достаточно часто ищете книги в Сети, то нередко в Яндексе, на странице отображения поисковых результатов, присутствует единственное рекламное объявление, помещённое туда посредством «Яндекс.Директа» – скорее всего это будет объявление электронного магазина OZON (в особенности данная ситуация показательна для тех регионов, где пока не существует явной конкуренции в контекстной рекламе). Помимо книг, различных атрибутов поп-культуры и купонов существуют и прочие товары и услуги, которые отличаются потребительской массовостью. Именно такие запросы и стоит продвигать на просторах Всемирной сети с помощью дешевой сетевой рекламы.

- Вам, как владельцу сайта, необходимо в короткие сроки повысить поток трафика на ресурс. В данном случае эффект от использования контекстной рекламы характеризуется мгновенностью. Вы получите первые результаты спустя лишь несколько часов после старта рекламной компании, а низкая стоимость переходов будет достигнута с помощью множества неконкурентных запросов.

- Вы располагаете достаточным количеством свободного времени, чего нельзя сказать о вашем бюджете на продвижение. Организация вручную рекламной кампании по стратегии множества объявлений с низкой конкуренцией и дешевыми переходами запросит больше времени и трудозатрат, нежели традиционная рекламная кампания контекстной рекламы. Перед началом вам понадобится собрать несколько тысяч запросов и создать такое же количество объявлений для них. Однако таким образом удастся снизить бюджет, компенсировав его своим трудом.

Сколько стоит дешевая интернет-реклама?

Хоть минимальный клик по объявлению и составляет один цент, но такого результата добиться удаётся отнюдь не всегда. Стоимость клика по вышеописанной стратегии может порой достигать и 5-20 центов, всё зависит от тематики, а точнее конкурентной среды продвигаемого сайта. При раскрутке новостных сайтов добиться цены клика в пару центов достаточно реально, но, если вы занимаетесь продвижением сайта туристической направленности, где цена за один клик даже по большинству среднечастотных запросов составляет несколько долларов, 15-центовый трафик можно вполне отнести к дешевым вариантам.

Стоимость клика находится в зависимости от таких статических параметров как тематика сайта, но и других динамических характеристик, например, от CTR ваших объявлений. Как следствие, первоначальная стоимость за один клик будет несколько выше, чем в том случае, если рассматривать стратегию получения дешевого интернет-трафика в долгосрочной перспективе. Для начала следует выработать хороший CTR, благодаря которому цена клика понизится до минимальной отметки. Отметим, что для стратегии дешевой интернет-рекламы, нормальным CTR считается 3%. Получить минимальную цену за клик можно лишь с помощью тонкого анализа и дальнейшей проработки всех параметров настройки кампании.

Для начала следует определиться на предмет того, сколько вы согласны платить за привлечение одного целевого пользователя. Чтобы дешевая интернет-реклама была не только дешевой, но и эффективной, следует выбрать временной промежуток, на протяжении которого выявить финансовую отдачу, получаемую в среднем за одного посетителя. В конечном итоге она должна превышать максимальную стоимость за клик в рекламной кампании.

Ключевые слова для создания дешевой интерент-рекламы

Минимальная кликовая цена достигается вследствие низкой конкуренции среди рекламодателей, поэтому работу вести следует с низкоконкурентными, низкочастотными запросами. Верхняя граница запросов для ведения низкоценовой интернет-рекламы составляет 2000 запросов в месяц. Традиционно, крайне сложно отыскать запрос в коммерческой тематике, который бы обладал подобной частотой и отсутствием конкуренции среди рекламодателей. Чёткой же нижней границы не существует: принято указывать значение в 50 запросов в месяц, но порой порог может снижаться и до 20. Помните, что высокочастотные запросы могут разбавляться до более длинных, тем самым снижается конкуренция в них, а соответственно и цена.

Эффективные кампании, которые подразумевает дешевая интернет-реклама, включают в себя тысячи поисковых запросов, подборка которых в ручном режиме крайне затруднительна, поэтому предполагается автоматизация подобных задач.

Когда будет составлен список всех релевантных на первый взгляд запросов, их следует просеять посредством медиапланера «Яндекса» – сервиса, позволяющего оценить месячный бюджет рекламной кампании. С его помощью делается прогноз на количество показов и стоимости клика для каждого ключевого запроса в отдельности.

Отсеву подлежат следующие запросы:

- Не подходящие по частотному диапазону

- Стоимость клика которых для размещения в гарантированных показах превышает определённую нами стоимость.

С помощью просеянного списка можно ориентировочно прикинуть объем предполагаемого трафика и количество необходимых объявлений для запросов.

Какое количество объявлений следует создать, чтобы посещаемость возросла на 1000 человек в день?

Хотя уровень конверсии определяется лишь в конце, для облегчения расчетов возьмём, как писалось выше, значение в 3%. 1000 человек посетивших ресурс в течение суток – это 3% от всех пользователей, которые увидели ваше рекламное объявление. То есть, в сутки число показов составит (1000/3)*100, а в течение месяца показов наберётся – (1000/3)*100*30 или 1 млн.

Опыт показывает, что 1 млн. показов набирается списком из 3-10 тыс. ключевиков в зависимости от тематики продвигаемого ресурса. Для достижения максимального CTR следует составлять на один ключевой запрос одно соответствующее объявление.

Создание текстов объявлений также подпадает под возможность автоматизации – инструментом для этого является автоматический генератор SeoPult. В дополнение можно использовать Microsoft Excel, настраивая в нём макросы для генерации массы шаблонов. Не следует забывать, что заголовок рекламного объявления обязан содержать вхождение ключевого слова.

Для стратегии дешевой рекламы в Интернете посредством сервиса контекстных объявлений критично соблюдать все вышеописанные рекомендации по созданию объявлений и повышению CTR. Даже небольшое отклонение способно стать причиной того, что дешевый трафик перестанет соответствовать своей основной характеристике – низкой цене.

Запуск рекламной кампании: управление ставками и повышение CTR

В качестве следующего шага после загрузки ключевиков и объявлений в кампанию, следует настройка управления ставками, старт кампании и дальнейшая работа с ней. Для определенности в показателях, в качестве примера будем считать, что мы занимаемся рекламным продвижением сайта СМИ-направленности, где реально получить цену в 1 цент за клик.

Сначала следует указать именно гарантированные показы для всех объявлений на уровне 3 центов за клик, но не более. Если кампания организовывалась на основе вышеизложенных рекомендаций, то она должна отличиться неплохим CTR: не забывайте отслеживать и отключать малоэффективные объявления, чтобы они не вносили погрешность в общую статистику.

Рост CTR становится причиной снижения границы для входа в гарантированные показы и повышения вероятности демонстрации рекламных объявлений в динамических показах. С течением времени можно снизить ставки до самого минимума, которым является, как уже говорилось, 1 цент. Если CTR будет стабильно высоким, то все рекламные объявления, которые перенастроены на динамические показы, окажутся гарантированными, а вы будете получать по-настоящему дешевую интернет-рекламу стоимостью в 1 цент за посетителя на свой сайт.