Эффективный сайт-визитка

Как добиться отдачи от сайта визитки? Что такое сайт-невидимка? Чтобы сайт способствовал привлечению клиентов, расширению контактов, он должен стать "видимым".

В Интернете ежедневно регистрируется большое количество сайтов, и каждый день немалое количество сайтов исключается из информационного пространства. Количество регистрируемых сайтов больше, чем количество выбывших, но не исключено, что вскоре эти процессы уравновесят друг друга.

Среди появляющихся и вскоре исчезающих сайтов большую часть составляют сайты-визитки. Зачем создаются такие сайты, все более-менее конкретно представляют. Реклама, информация, поиск популярности, продвижение каких-либо проектов. Почему же многие сайты через недолгое время исчезают?

Долгожительство сайта напрямую связано с тем, насколько владелец заинтересован в его существовании. Впрочем, бывает и так: владелец сайта заинтересован в том, чтобы у него было представительство в Интернете, он платит веб-мастерам, оптимизаторам, оплачивает хостинг – но все эти расходы не приносят желаемого результата. Почему так происходит?

Успех не всегда пропорционален денежным вложениям. Бывает так: как будто результат есть, но не слишком значительный. Следует ли в таком случае увеличить расходы? Как и вообще в бизнесе, важны не сами по себе инвестиции, а правильное вложение денег.

Среди множества разнообразных ситуаций можно выделить некоторые, достаточно типичные.

Сайт-невидимка

Существует большая категория сайтов, на которые никогда не заходят посетители. Приятное исключение составляют родственники владельца сайта, сотрудники фирмы, публикующей сайт. Конечно, это не радует владельцев и создателей сайта. Но такой результат можно предсказать, наблюдая процесс создания.

Какие ошибки совершил владелец сайта-невидимки? Приведём несколько примеров. Владелец предприятия, желая разместить рекламу в Интернете, поручает разработку сайта штатному программисту. Сайт-визитка не представляет большой сложности для программиста. Достаточно быстро выбирается дизайн, верстается информация, выбирается доменное имя, и сайт публикуется у провайдера, предлагающего хостинг по приемлемой цене. Далее владелец фирмы ждёт результатов: увеличения числа телефонных звонков, повышение интереса среди клиентов… Но никакого эффекта нет. Единицы посещений в месяц, не считая заходов самого владельца и программиста – удел многих сайтов. Обнаружив, что вложение средств не оправдывается, владелец через некоторое время перестаёт платить за хостинг, и сайт уходит из Сети.

Почему же надежды не оправдались? Сайтом с самого начала занимались непрофессионалы. Ведь программист, знающий бухгалтерские программы или AVTOCAD, может совершенно не разбираться в Интернет-коммерции, Интернет-рекламе.

Как посетители заходят на сайт? Большинство посетителей попадает по ссылкам, опубликованным на различных Интернет-ресурсах. Кто-то может набрать адрес сайта в адресной строке, но для этого нужно знать этот адрес и испытывать интерес к содержанию. Если же нет ни ссылок на других ресурсах, ни информации об адресе и владельце, то посетитель может попасть на такой сайт только случайно,

Посетителей много, а толку мало

Иногда наблюдается иная картина. Сайт-визитка оказывается весьма популярен, счётчик посещений показывает весьма неплохую посещаемость, но при этом никакого ощутимого эффекта: количество клиентов фирмы не увеличивается, а даже уменьшается, оживления среди желающих заключить контракт не наблюдается. Владелец сайта задумывается: зачем тратить деньги на оплату хостинга и раскрутку, если это не даёт положительного эффекта?

Такая картина наблюдается, когда раскрутка поручена неопытному специалисту. Стремясь поднять посещаемость, он размещает ссылки на всех доступных ресурсах (обычно бесплатных), а также может прибегнуть к такому распространённому приёму, как платный постинг. Этот не вполне честный приём широко распространён в Интернете. Для посещения сайта привлекаются люди, получающие за несложные действия небольшую плату. Они заходят на сайт, оставляют комментарии, но при этом абсолютно не интересуются содержанием: их цель – получить скромное вознаграждение за серфинг.

При такой непрофессиональной раскрутке посещаемость оказывается просто мыльным пузырём. Результат приносит не всякая реклама, привлекающая посетителей, а информирование целевой аудитории. Если, например, сайт-визитка сообщает информацию о тренажёрном зале или салоне красоты, то целевая аудитория – это люди, проживающие не слишком далеко от соответствующих заведений. В раскрутке такого сайта может быть задействована местная пресса, местные телевизионные программы, листовки для раздачи. Привлекать же посетителей из Интернета, проживающих по всему свету, бессмысленно.